Меньшинство решает за большинство

Когда я увидел картины Пикассо, они напомнили мне наскальные рисунки первобытных людей, и тогда я понял: с чего изобразительное искусство началось, тем оно и закончилось. Его картины стоят десятки миллионов долларов. А картина "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" на аукционе "Кристис" в Нью-Йорке, была оценена в 106,5 миллиона долларов. При взгляде на неё понимаешь - не обязательно быть художником, чтобы нарисовать подобное. Но цифры говорят сами за себя и наверно тот, кто её купил, в ней что-то разглядел. Конечно, я бы мог оправдать отсутствие у меня понимания "прекрасного" тем, что я простое быдло, которому лишь бы поесть, поспать и за компом посидеть и скорее всего так оно и есть...Но "одно" мне не дает покоя оправдан ли такой успех картин, которые трудно отличить от работ детей рисующих в садике? Много ли у вас знакомых ездящих на не дорогих restore car, которым действительно нравятся такие картины? Я имею в виду не только картины Пикассо, но и тех кто рисовал и рисует всякие черные квадраты, треугольных женщин, размытые пшеничные поля. Импрессионисты оправдывались тем, что видите ли после изобретения фотоаппарата они не могут конкурировать с ним в достоверном отображении реальности, поэтому им пришлось немного эту реальность подправить своими мимолетными впечатлениями. Но что бы не придумали всякие модернисты, экспрессионисты, кубисты, минималисты, сюрреалисты, абстракционисты-оправдания им нет! О вкусах не спорят как говориться. Интересно, что бы сказал Да Винчи о картинах перечисленных направлений? Думаю ничего, а просто, молча достал бы изобретенный им самим же револьвер, молча вставил бы его себе в рот и спустил курок. Крайность-всегда плохо. Творческие люди в поисках новых способах выразить себя в искусстве нередко в эту крайность и впадают. Однако полагаю, что есть личности, чья деятельность направлена на обеспечение успеха таким людям. В итоге, наряду с мастерами нарисовавших "Мону Лизу", "Ночной дозор", "Давид с головой Голиафа" мы получаем "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев", "Обнажённая, сидящая на диване", "Мальчик с трубкой". Речь идет о всех видах творчества. Мы восхваляем каракули Пикассо, читаем абсурдные стихи без рифмы Маяковского, слушаем аритмичную музыку Шопена. Сложилась такая ситуация, когда меньшинство, решает за большинство. И это меньшинство провоцирует искусственный успех псевдогениев, а мы ведемся!
Голосов пока нет

Другие материалы подшивки