Электродвигатели для подводных лодок

Со времени появления первой подводной лодки с электродвигателем прошло около восьмидесяти лет. За это время электродвигатели подводных лодок значительно усовершенствованы. Мощность их теперь, как сообщает
зарубежная печать, достигает 5000 л. с. Они оказались наиболее подходящими двигателями для подводного плавания лодки.
Отечественные электродвигатели купить которые можно на заводах военной промышленности, основаны на электромагнитном действии тока, протекающего по проводнику.
Из физики известно, что если по витку идет постоянный ток, то вокруг него образуется магнитное поле. Под действием магнитных полей витка и северного и южного полюсов магнита верхняя ветвь витка будет двигаться влево, а нижняя — вправо, т. е. виток ааи а с ним якорь и коллектор будут поворачиваться против хода часовой стрелки. Как только под щетки  подойдет виток, через него также пойдет ток и якорь будет вращаться. Разворотом якоря под полюсы и щетки подведется виток вв, который, получив питание, повернет якорь дальше.
Вращение якоря будет происходить до тех пор, пока в обмотке его будет проходить электрический ток.
Электродвигатель состоит из трех главных частей: корпуса (статора), якоря (ротора) и коллектора.
В корпусе, изготовленном из литой стали, закреплено 6—8 электромагнитов (полюсов). Обмотка электромагнитов в электрических машинах называется обмоткой возбуждения.
Между полюсами вращается якорь, представляющий собой подвижный электромагнит.
Якорь — это барабан, набранный из железных листов, изолированных друг от друга и закрепленных на валу. В листах сделаны пазы, в которые уложены секции обмотки, состоящие из витков изолированной проволоки.
Коллектор представляет собой цилиндр, набранный из радиально расположенных медных пластин и изолированных одна от другой слоями слюды. Коллектор насажен на вал рядом с якорем. К медным пластинам присоединены секции обмотки якоря. К поверхности коллектора прилегают графитовые щетки, к которым подводится постоянный электрический ток.
Гребные электродвигатели подводных лодок имеют аналогичное устройство.
Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Если вращать электродвигатель дизелем, то он будет преобразовывать механическую энергию в электрическую, т. е. станет электрическим генератором.
Таким образом, электродвигатель может быть использован и для вращения гребного винта, и для выработки электрического тока.

Голосов пока нет

Другие материалы подшивки