Несколько занятий с детьми по изготовлению аппликации из бумаги

Описание занятий с детьми дошкольного возраста, направленные на обучение умения различать цвета, форму и составлять композицию. Занятия с ребенком 3-4 лет по созданию аппликации из бумаги направлены на обучение умений и навыков ребенка составлять из разных элементов композицию, различать цвета и геометрические формы, пользоваться клеем.

Занятие 1. «Снеговик»
аппликация снеговика из бумагиНа этом занятии учим ребенка наклеивать готовые формы (круги), соблюдая последовательность действий и учитывая размеры формы, а также развиваем фантазию при помощи содействия в украшении аппликации.
Для занятия потребуются разного размера круги из бумаги, клеящий карандаш, фломастеры. Вначале занятия готовим рабочее место с хорошим освещением, потом наблюдаем за снегом, читаем и заучиваем стихотворение «На полянку, на лужок». Вспоминаем, как можно играть со снегом. Для подготовки рук имитируем игру со снегом (лепим комочки снега, отряхиваем ладошки). Приступаем к работе по изготовлению аппликации.
На цветную бумагу наклеиваются заготовленные круги, обращаем внимание на порядок их расположения (внизу самый большой, вверху самый маленький). Клей наносится на детали. Носик, ротик, глазки, пуговицы дорисовываются фломастером.
Все просто и доступно.

Занятие 2. «Осенний коврик»
аппликация осенний коврикОсновная задача занятия – закрепление навыков работы с клеем и бумагой, распознавания цвета и умения размещать разные элементы по всей поверхности бумажного листа.
Работа будет интереснее, если заранее собрать разноцветные листья деревьев (либо вырезать из цветной бумаги).
Создаем игровую ситуацию «Мы в лесу и слушаем, как ветер играет листочками, и как качаются деревья». Разучиваем стихотворение: «Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше».
Перед началом работы с аппликацией разминаем руки (создаем ветерок и машем ладошками на себя, озорному ветерку погрозим пальчиком, показываем ручками как падают листочки).
Листочки можно свободно разложить на столе, а затем предложить ребенку разложить их на своем «коврике» (зеленом листе бумаги). Напомнить ребенку как правильно и аккуратно надо обращаться с клеем. Помочь ребенку разложить листочки по всей поверхности «коврика», называя цвет каждого листочка.
В заключении можно полюбоваться ковриком и спеть или послушать песенку о листопаде.

Занятие 3. «Радуга»
аппликация радуга из бумагиОсновная задача – научить ребенка из отдельных элементов слепить целое, разучить цвета, научится вырезать детали. Для занятия нужны цветная бумага, клеящий карандаш, маленькие ножницы. Вначале вспоминаем, как выглядит радуга.
Затем доступно объясняем ребенку, как она образуется: «После дождя капельки воды остаются в воздухе. Когда солнечные лучи попадают на них, то и получается радуга».
Для запоминания цветов радуги читаем стихотворение «Цвета радуги».
Теперь помогаем ребенку выбрать бумагу для радуги и вырезать цветные полоски. Затем ребенок наклеивает их на лист бумаги. Важно обратить внимание ребенка на правильную радужную последовательность цветных полосок.

Голосов пока нет

Другие материалы подшивки