Эффективный нетворкинг: кто в него входит?

Каждый человек должен запомнить два важных правила. Первое заключается в том, что нетворкинг является двусторонним процессом как и аутстаффинг персонала, когда люди не просят у кого-либо одолжения, а выстраивают взаимовыгодные отношения. Второе – любой контакт должен приводить человека к новым контактам. Для этих целей следует составить список связей и разделить его по категориям (ближний круг, семья, друзья и те люди, с которыми можно легко связаться). Затем следует внести их контактные данные, проанализировать своих коллег, разделить на менее знакомых и тех, с кем можно легко связаться. Также в этот список следует внести людей из других организаций, с которыми человек общается. В список вносить надо всех, никем не пренебрегая.

В другую группу необходимо внести людей, с которыми человек пересекается ежедневно вне работы (члены спортивного клуба, родители одноклассников ребёнка и пр.). Постепенно список начнёт расширяться.

Затем можно внести в список тех людей, с которыми человек давно не общался, например коллег по бывшей работе, школьных друзей и т. д.

На этом этапе у человека может не быть чётких целей, но понять, кто из этого списка может стать для вас полезным, можно. Каждого человека из списка следует оценить по 5-балльной шкале. Нетворкингу следует учиться, но для начала можно воспользоваться менее ценными контактами, после чего плавно переходить к другим.

На составление такого списка может уйти пара дней. До окончания составления списка лучше всего ни с кем не общаться, продумать цель нетворкинга, а также запланировать предстоящий разговор.

Голосов пока нет

Другие материалы подшивки