Французский поэтический реализм

В фильме «Пепе Ле Моко» Жан Габен и Мирей Бален создали характерные образы, надолго оставшиеся в памяти зрителей. Сценарий к фильму написал Анри Жансон на основе одноимённой повести Анри Ла Барта. «Дружная компания» Дювивье была одним из произведений-предтеч поэтического реализма во французском кино. Лента достаточно полно передаёт левые настроения периода активности Народного фронта, а окончательный выбор финала, в котором двое из приятелей вопреки возникшему было между ними расколу всё же открывают кабачок, был победой оптимизма, надежды и веры в людей.

Жюльен Дювивье (1896-1967) снимал фильмы с 1919 года - в среднем ему удавалось снимать по две ленты в год. Прославившись как автор произведений, выдержанных в духе поэтического реализма, он, тем не менее, с лёгкостью создавал и фильмы иных направлений. Уехав на время Второй мировой войны в США (в т. ч. «Лидия»; 1941), после её окончания режиссёр перешёл в основном на создание развлекательных картин - в частности, с участием Фернанделя («Человек в непромокаемом плаще»; 1957).

Ему же принадлежит серия фильмов о священнике доне Камилло - например, «Маленький мир дона Камилло» (1951) и т. д. Жан Алекси Монкорже, известный в истории кинематографии под псевдонимом Жан Габен, создал типичные для французского поэтического реализма образы аутсайдеров с жестким стилем бытия, трудным характером, но глубоко впечатлительных. Ему довелось работать, в частности, с Жюльеном Дювивье («Пепе Ле Моко»; 1937) и Марселем Карне («Набережная туманов»; 1938; «Начало дня»; 1939). В период Второй мировой войны он служил в военном флоте и в кино вернулся в 1946-м. После войны создал, среди прочих, незабываемый образ комиссара Мегрэ в фильме «Мегрэ и дело Сен-Фиакр» (1959) режиссёра Жана Деланнуа. На протяжении нескольких десятков лет принадлежал к авангарду французских актёров. Умер в 1976 г. Фильм рассказывает историю рабочего-литейщика, чья благородная простота уничтожается дьявольским злом выродившегося мещанина. Сценарий фильма написал Жак Вио, а диалоги - Жак Превер. Удачное отражение атмосферы духовного упадка во Франции 1930-х гг. привело к тому, что после разгрома страны в начале Второй мировой войны появились слухи о виновности в поражении создателей фильмов поэтического реализма. Комментарий Марселя Карне был кратким: «Какие претензии можно предъявить барометру, который показывает плохую погоду?». Жан-Луи Барро создал в фильме «Дети райка» незабываемый образ мима Жана-Гаспара Дебюро, жившего в Париже XIX ст. и выступавшего под сценическим именем Батист в театре «Фюнамбюль». Анонсы фильмов отпечатанных на рекламной полиграфии развешивались во многих кинотеатрах. Кроме Барро, в фильме сыграли Арлетти и Пьер Брассёр.  Снять фильм режиссёру предложил Барро, рассказав тому о жизни Дебюро.
Голосов пока нет

Другие материалы подшивки