Мои тесты

Годовой тест по музыке
5 класс

1. Самой  музыкальной  и песенной страной считают:
·         Италия;
·         Норвегия;
·         Китай.
2. Столица Италии:
·         Париж;
·         Рим;
·         Осло.
3. Баркарола - это:
·         подвижный танец;
·         трагическая опера;
·         песнь на воде.
4. В Италии есть оперный театр:
·         Ла Скала;
·         Скала любви;
·         Ласковый рай.
5. Тарантелла - это:
·         африканская песня;
·         итальянский народный танец;
·         венгерский танец.
6. Автором известного произведения «AveMaria» является:
·         Шуберт;
·         Штраус;
·         Шостакович.
7. Французская песня о любви называется:
·         скерцо;
·         фуга;
·         шансон.
8. Баллада - это:
·         вокально-инструментальное произведение повествовательного характера с элементами фантастики;
·         реалистическая пьеса для хора, оркестра;
·         пьеса джазового характера.
9. Известным норвежским композитором является:
·         Глюк;
·         Гершвин;
·         Григ.
10. У Э.Грига есть сюита:
·         Пер Гюнт;
·         Петро Гант;
·         Сольвейг.
11. Сюита - это:
·         фортепианная миниатюра;
·         многочастное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединенных общим смыслом;
·         оперная ария.
12. Невесту  Пер Гюнта звали:
·         Сольвейг;
·         Озе;
·         Мария.
13. Халлинг - это:
·         женский плавный танец;
·         норвежский сольный мужской танец;
·         лирическая пьеса.
14. Известный польский композитор:
·         Шопен;
·         Лист;
·         Григ.
15. Этюд - это:
·         песня о любви;
·         произведение для развития техники музыканта;
·         фрагмент из балета.
16. Польским танцем – шествием является:
·         полонез;
·         прелюдия;
·         скерцо.
17. Ноктюрн - это:
·         утренняя песня;
·         песня о спорте;
·         ночная песня.
18. В какой стране Ф.Шопен прожил долгие годы после польского восстания и до конца своей жизни:
·         Франция;
·         Россия;
·         Испания.
19. Ф.Лист по национальности:
·         немец;
·         австриец;
·         венгр.
20 Рапсодия - это:
·         инструментальное произведение на народные темы импровизационного характера;
·         вокальная пьеса без слов;
·         танцевальная миниатюра.
21. Найдите струнно-смычковый инструмент симфонического оркестра:
·         гобой;
·         литавры;
·         виолончель.
22. Найдите медно-духовой инструмент симфонического оркестра:
·         скрипка;
·         тромбон;
·         кларнет.
23. Симфония - это:
·         песня без слов;
·         крупное музыкальное произведение для оркестра;
·         крупное вокальное произведение.
24. Темп - это:
·         окраска звука;
·         характер музыкального произведения;
·         скорость в музыке.
25. Мажор - это:
·         веселый, радостный лад;
·         Грустный, печальный лад;
 
26. Музыка - это:
·         искусство, воздействующее на человека посредством звуков;
·         искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок;
·         искусство, воздействующее на человека словом.
27. Балет - это:
·         крупное произведение для хора;
·         музыкальный спектакль, воплощенный средствами хореографии;
·         танцевальная пьеса для фортепиано.
28. Опера - это:
·         музыкальное произведение для оркестра;
·         музыкальный спектакль, где воедино слиты вокальная и инструментальная музыка;
·         Музыкальный спектакль, где артисты выражают свои мысли движением, танцем.
 
 
 
Ключ к тесту

1 – а 8 – а 15 – б 22 – б
2 – б 9 – в 16 – а 23 – б
3 – в 10 – а 17 – в 24 – в
4 – а 11 – б 18 – а 25 – а
5 – б 12 – а 19 – в 26 – а
6 – а 13 – б 20 – а 27 – б
7 – в 14 – а 21 – в 28 - б

 
 
 
 
 
 

 

 

Годовой тест по музыке
6 класс

1. Вокализ - это:
·         песня без слов или музыкальное произведение для вокалистов;
·         часть оперы;
·         танцевальная пьеса.
2. Басня Крылова о четырех музыкантах:
·         трио;
·         квартет;
·         секстет.
3. Опера - это:
·         музыкальное произведение для оркестра;
·         музыкальный спектакль движения, мимики, танца
·         музыкальный спектакль, где артисты выражают свои мысли пением.
4. У Римского-Корсакова есть опера:
·         «Снегурочка»;
·         «Морозко»;
·         «Снежная королева».
5. В рассказе Паустовского «Старый повар» упоминается о композиторе:
·         Чайковский;
·         Рахманинов;
·         Моцарт.
6. Мюзикл - это:
·         веселая, энергичная песня;
·         музыкальное произведение для фортепиано с оркестром;
·         музыкально-сценический жанр, сочетающий признаки оперы, оперетты, драматического спектакля.
7. Оперу «Евгений Онегин» написал композитор:
·         Бородин;
·         Чайковский;
·         Рахманинов.
8. Оперу «Руслан и Людмила» написал:
·         Глинка;
·         Римский-Корсаков;
·         Моцарт.
9. В опере «Руслан и Людмила» персонаж Баян - это:
·         русский богатырь;
·         гусляр - певец;
·         добрый волшебник.
10. Музыкальная форма «Рондо» - это:
·         музыкальная форма, где проходят два противоположных образа;
·         музыкальная форма, где сочетаются R(рефрен) и несколько эпизодов;
·         музыкальная форма, где несколько раз видоизменяется главная тема.
11. У Прокофьева есть балет:
·         «Ромео и Джульетта»;
·         «Эсмеральда»;
·         «Хабанера».
12. Автором оперы «Риголетто» является:
·         Ж.Бизе;
·         Дж.Верди;
·         С.Прокофьев
13. Риголетто был:
·         горбун, шут;
·         певец;
·         герцог.
14. Опера «Риголетто» заканчивается:
·         смертью дочери Риголетто;
·         смертью герцога;
·         смертью Риголетто.
15. Автором оперы «Кармен» является:
·         Вагнер;
·         Бизе;
·         Бах.
16. В опере «Кармен» Эскамильо - это:
·         солдат;
·         тореадор;
·         разбойник, контрабандист.
17. Цикл «Картинки с выставки» написал композитор:
·         Мусоргский;
·         Бородин;
·         Чайковский.
18. «Картинки с выставки» написаны композитором под впечатлением от выставки художника:
·         Серова;
·         Гартмана;
·         Крамского.
19. Сюита - это:
·         фортепианная миниатюра;
·         музыкальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей, объединенных общим смыслом;
·         одночастное вокально-хоровое произведение.
20 Бард - это:
·         автор балета;
·         автор и исполнитель собственных песен;
·         автор стихотворных композиций.
21 Кто из перечисленных  людей является бардом:
·         Чайковский;
·         Прокофьев;
·         Окуджава.
22. Найдите медно-духовой инструмент симфонического оркестра:
·         скрипка;
·         тромбон;
·         кларнет.
23. Симфония - это:
·         песня без слов;
·         крупное музыкальное произведение для оркестра;
·         крупное вокальное произведение.
24. Темп - это:
·         окраска звука;
·         характер музыкального произведения;
·         скорость в музыке.
25. Мажор - это:
·         веселый, радостный лад;
·         Грустный, печальный лад;
 
26. Музыка - это:
·         искусство, воздействующее на человека посредством звуков;
·         искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок;
·         искусство, воздействующее на человека словом.
27. Балет - это:
·         крупное произведение для хора;
·         музыкальный спектакль, воплощенный средствами хореографии;
·         танцевальная пьеса для фортепиано.
 
 
 
 
 
Ключ к тесту

1 – а 8 – а 15 – б 22 – б
2 – б 9 – б 16 – а 23 – б
3 – в 10 – б 17 – а 24 – в
4 – а 11 – а 18 – б 25 – а
5 – в 12 – б 19 – б 26 – а
6 – в 13 – а 20 – б 27 – б
7 – б 14 – а 21 – в  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Годовой тест по музыке (7 класс)

1. Музыка - это:
·         искусство, воздействующее на человека посредством звуков;
·         искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок;
·         искусство, воздействующее на человека словом.
2. Сила звучания в музыке - это:
·         тембр;
·         динамика, нюансы;
·         ритм.
3. Дайте характеристику ладу - мажор:
·         веселый, жизнерадостный лад;
·         печальный, грустный лад;
4. Ритм - это:
·         быстрый темп;
·         громкость в музыке;
·         чередование длинных и коротких звуков.
5. Тембр - это:
·         скорость в музыке;
·         окраска музыкального звука;
·         один из жанров музыкального искусства.
6. Соната - это:
·         произведение для певческого голоса;
·         многочастное произведение инструментальной музыки;
·         одночастное произведение для оркестра.
7. Балет - это:
·         крупное произведение для хора;
·         музыкальный спектакль, воплощенный средствами хореографии;
·         пьеса для фортепиано.
8. Опера - это:
·         музыкальное произведение для оркестра;
·         музыкальный спектакль, где артисты выражают свои мысли движение, танцем;
·         музыкальный спектакль, синтезирующий искусства: театра, вокала, инструментального и танцевального искусств.
9. Сюита - это:
·         фортепианная миниатюра;
·         многочастное произведение, части которого объединены общим смыслом;
·         вокально-хоровое произведение.
10. Реализм в искусстве показал:
·         правдивое изображение действительности;
·         совмещение реальности и иллюзии;
·         стремление к эмоциональности, чувственности.
11. Кто из композиторов является основателем реализма в русской музыке:
·         Стравинский;
·         Глинка;
·         Гендель.
12. «Могучую кучку» возглавлял:
·         Стасов;
·         Глинка;
·         Балакирев.
13. В состав «Могучей кучки» не входил:
·         Кюи;
·         Римский-Корсаков;
·         Алябьев.
14. Для композиторов – реалистов главным в их творчестве было:
·         воплощение в музыке жизни народа, его страданий, бедствий;
·         стремление к несбыточным мечтам;
·         раскрытие бытовых, пасторальных сюжетов.
15. У русского композитора М.Мусоргского есть сюита:
·         «Страницы из альбома»;
·         «Картинки с выставки»;
·         «Хованщина».
16. В опере Бородина Князь Игорь ведет борьбу с:
·         половцами;
·         поляками;
·         немцами.
17. Была ли закончена опера «Князь Игорь»:
·         да;
·         нет;
18. Импрессионизм в переводе с французского языка обозначает:
·         реальность;
·         живописность;
·         впечатление.
19. Кто из композиторов является импрессионистом:
·         Дебюсси;
·         Чайковский;
·         Моцарт.
20 Любимый жанр импрессионистов:
·         симфония;
·         фортепианная или симфоническая миниатюра;
·         оратория.
21 Джаз возник в:
·         США;
·         Азии;
·         России.
22. Спиричуэл - это:
·         симфоническая пьеса;
·         негритянские духовные песни;
·         песни – упражнения без слов.                       
23. Основой джаза является:
·         импровизация;
·         плавность исполнения;
·         строгие нормы и каноны.
24. Симфония - это:
·         песня без слов;
·         крупное музыкальное произведение для оркестра;
·         крупное вокальное произведение.
25. Темп - это:
·         окраска звука;
·         характер музыкального произведения;
·         скорость в музыке.
26. Инструмент симфонического оркестра – литавры можно назвать:
·         ударным инструментом;
·         струнно-щипковым инструментом;
·         деревянно-духовым инструментом.
27. Найдите медно-духовой инструмент симфонического оркестра:
·         скрипка;
·         тромбон;
·         кларнет.
28. Найдите струнно-смычковый инструмент симфонического оркестра:
·         гобой;
·         литавры;
·         виолончель
 29.Мелодия - это:
·         беспорядочная последовательность звуков;
·         разнообразие регистров;
·         последовательность звуков, объединенных общим смысловым содержанием.
 
 
 
 
Ключ к тесту

1 – а 8 – в 15 – б 22 – б
2 – б 9 – б 16 – а 23 – а
3 – а 10 – а 17 – б 24 – б
4 – в 11 – б 18 – а 25 – в
5 – б 12 – в 19 – а 26 – а
6 – б 13 – в 20 – б 27 – б
7 – б 14 – а 21 – а 28 – в; 29 - в

 
 
 
 
 
 

 


Тест по теме:
Биография Глинки.
  1. Основоположником русской классической музыки является.

·         Чайковский;
·         Глинка;
·         Даргомыжский.
 
2. Современником А.С.Пушкина был:
·         Римский-Корсаков;
·         Чайковский;
·         Глинка.
 
3. М.И.Глинка родом из села:
·         Новоспасское;
·         Глинское;
·         Фоки.
 
4. Кто занимался воспитанием маленького Михаила Глинки:
·         отец;
·         бабушка;
·         сестра отца.
 
5. Что стало решающим для пробуждения музыкальных наклонностей ребенка( М.Глинки):
·         посещение столичных театров;
·         пение отца;
·         музицирование в оркестре его дяди.
 
6. Где получал образование Глинка (в 13 лет):
·         Благородный пансион при педагогическом институте;
·         Петербургская консерватория;
·         Петербургский военный пансион.
 
7. После окончания учебы Глинка работал:
·         Министерство юстиции;
·         Министерство путей сообщения;
·         Министерство образования.
 
8.Поездка в какую страну повлияла на его увлечение вокальной музыкой:
·         Италия;
·         Германия;
·         США.
 
9. Кто из его учителей помог стать ему мастером в области теории и композиции:
·         Цамбони;
·         Пушкин;
·         Ден.
 
10. Назовите его первую национальную оперу:
·         «Жизнь за царя»;
·         «Ночной смотр»;
·         «Руслан и Людмила».
 
11. После посещения Испании у Глинки появляется произведение:
·         «Арагонская хота»;
·         «Ночь в Мадриде»;
·         «Марш Черномора».
 
12. Его автобиографическое творение называлось:
·         «Автобиография»;
·         «Творческий путь»;
·         «Записки».
 
13. Его произведение на русскую тему называется:
·         «Камаринская»;
·         «Яблочко»;
·         «Кадриль».
 
14.Опера «Жизнь за царя» имеет второе название:
·         «Иван Сусанин»;
·         «Смерть во благо царя»;
·         «Царь и народ».
 
15. Выделите произведения М.И.Глинки:
·         Музыка к трагедии «Князь Холмский»;
·         Опера»Жизнь за царя»;
·         Балет «Щелкунчик»;
·         Романс «Я помню чудное мгновенье»;
·         Опера»Снегурочка»»
·         «Реквием»;
·         Опера «Руслан и Людмила»
·         «Патетическая симфония».
 
16. В какой стране умер М.И.Глинка:
·         США;
·         Германии;
·         Италии.
 
17. Симфония - это:
·         песня без слов;
·         крупное музыкальное произведение для оркестра;
·         крупное вокальное произведение.
 
18. Темп - это:
·         окраска звука;
·         характер музыкального произведения;
·         скорость в музыке.
 
19. Инструмент симфонического оркестра – литавры можно назвать:
·         ударным инструментом;
·         струнно-щипковым инструментом;
·         деревянно-духовым инструментом.
 
20. Найдите медно-духовой инструмент симфонического оркестра:
·         скрипка;
·         тромбон;
·         кларнет.
 
21. Найдите струнно-смычковый инструмент симфонического оркестра:
·         гобой;
·         литавры;
·         виолончель
 
 22.Мелодия - это:
·         беспорядочная последовательность звуков;
·         разнообразие регистров;
·         последовательность звуков, объединенных общим смысловым содержанием.
Ключ к тесту

1 – а 8 – а 15 – а, б, г, ж 22 – в
2 – в 9 – в 16 – б  
3 – а 10 – а, 17 – б  
4 – б 11 – а, б 18 – в  
5 – в 12 – в 19 – а  
6 – а 13 – а 20 – б  
7 – б 14 – а 21 – в  

 
 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 оценки)

Другие материалы подшивки