Программа 6-7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
 

 
Рабочая  учебная  программа
 
МУЗЫКА
 
6  КЛАСС
 
1час  в  неделю (всего  35 часов)

 

Составитель: учитель музыки МАОУ СОШ № 8 Красноперова И.Н.

 
 

2015 - 2016 уч. г.

 
 
 
Пояснительная записка.
Данная  рабочая программа разработана на основе программы «Музыка» 1 – 8 классы. Москва «Просвещение» 2007 Автор: Д.Б.Кабалевский. Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Исходными документами для составления данной рабочей      программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Цель программы– развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
 
Задачи:-развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитаниеэмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
·   метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
·   метод эмоциональной драматургии;
·   метод интонационно-стилевого постижения музыки;
·   метод художественного контекста;
·   метод создания «композиций»;
·   метод перспективы и ретроспективы.
В соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).  Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
       Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир обра­зов народной, религиозной, классической и современной му­зыки. Музыка в семье искусств.
Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки: «Данная программа не подразумевает жестко регламентиро­ванного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — за­лог успеха его музыкально-педагогической деятельности»,в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:
Добавлен 1 час на изучение темы «Авторская песня», так как эти темы имеют объемный материал для изучения и слушания музыкального материала, за счет темы «Мир музыкального театра» -2 часа вместо 3 часов.
         Контроль осуществляется в следующих видах:
-входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.
Виды организации учебной деятельности:
- конкурс
- викторина
- самостоятельная работа
- творческая работа
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения музыки ученик получит возможность:
Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;
  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • основные формы музыки;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:
- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;
-расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;
- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;
- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;
- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
       Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;
- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Требования  к  уровню  подготовки  обучающихся  основной  школы
6 класс
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча­щимся возможность:
•    понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
•    иметь представление о приемах взаимодействия и разви­тия образов музыкальных сочинений;
•    знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений;
•    уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, рели­гиозная, современная;
•    владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений;
•    анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора;
•    раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
•    развивать навыки исследовательской художественно-эсте­тической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
•         совершенствовать умения и навыки самообразования.
 
Список научно-методического обеспечения.
·         Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.
·         Программа «Музыка» 1 – 8 классы. Москва «Просвещение» 2007 Автор: Д.Б.Кабалевский.
·         Фонохрестоматия к программе «Музыка» ред, Кабалевский;
·         «Музыка» 6 класс, поурочные планы по программе Д.Б.Кабалевского,
·         Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
·         «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  6 класс», М., Просвещение, 2005г
·         Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.
·         учебник «Музыка. 6 класс», М.,  Просвещение, 2006г.
Список научно-методической литературы.
1.      «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно-правовых документов и методических материалов),М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
2.      «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
3.      «Музыкальное образование в школе», под ред. Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
4.      Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
5.      «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
6.      Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
7.      Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
8.      Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
9.      Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
10.  «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
11.  Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
12.  «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
13.  Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
14.  Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
15.  Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
16.  Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
17.  Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
18.  Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
19.  Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
20.  Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
21.  Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
22.  Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
23.  Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
24.  Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
25.  Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
26.  «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.
27.  «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
28.  «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
29.   «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
30.  «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
31.  «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
32.  «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
33.  Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
34.  Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
35.  Самигуллина В.М. «Поурочные планы. Музыка 6 класс», Волгоград, Учитель, 2005г
36.  УзороваО.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
37.  Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
38.  Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
39.  Песенные сборники.
40.  Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.
41.  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
 
 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
 

 
Рабочая  учебная  программа
 
МУЗЫКА
 
7  КЛАСС
 
1час  в  неделю (всего  35 часов)

 
 

Составитель:  учитель музыки МАОУ СОШ № 8 Красноперова И.Н.

 

2015 - 2016 уч. год

 
 
 
Пояснительная записка.
Данная  рабочая программа разработана на основе программы «Музыка» 1 – 8 классы. Москва «Просвещение» 2007 Автор: Д.Б.Кабалевский. Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Исходными документами для составления данной рабочей      программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Цель программы– развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:-развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитаниеэмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
·   метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
·   метод эмоциональной драматургии;
·   метод интонационно-стилевого постижения музыки;
·   метод художественного контекста;
·   метод создания «композиций»;
·   метод перспективы и ретроспективы.
В соответствии учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).  Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
       Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир обра­зов народной, религиозной, классической и современной му­зыки. Музыка в семье искусств.
Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.
         Контроль осуществляется в следующих видах:
-входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.
Виды организации учебной деятельности:
- конкурс
- викторина
- самостоятельная работа
- творческая работа
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения музыки ученик получит возможность:
Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;
  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • основные формы музыки;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:
- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;
-расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;
- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;
- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;
- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
       Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;
- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Требования к уровню подготовки учащихся основной школы:
7     класс
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить обучающимся возможность:
•  понимать роль музыки в жизни человека;
•    совершенствовать представление о триединстве му­зыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
•    эмоционально-образно воспринимать и оценивать му­зыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
•    понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;
•    иметь представление об особенностях музыкального язы­ка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
•    знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значи­мые их произведения и интерпретации;
•    исполнять народные и современные песни, знакомые ме­лодии изученных классических произведений;
•    творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интони­рования, музыкально-ритмического движения, импрови­зации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
•    использовать различные формы индивидуального, группо­вого и коллективного музицирования, выполнять творче­ские задания, участвовать в исследовательских проектах;
•    проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
•    выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
•    иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;
•    совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении до­машней фонотеки, видеотеки и пр.
Список научно-методического и материально-технического обеспечения.
·         Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.
·         Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.
·         Программа «Музыка» 1 – 8 классы. Москва «Просвещение» 2007 Автор: Д.Б.Кабалевский.
·         Фонохрестоматия к программе «Музыка» ред, Кабалевский.
·         «Музыка» 5 класс, поурочные планы по программе Д.Б.Кабалевского.
·         Методическое пособие для учителя «Музыка 7 класс», М., Просвещение, 2009г.
·         «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  6 класс», М., Просвещение, 2005г.
·         Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.
·         учебник «Музыка. 7 класс», М.,  Просвещение, 2008г.
·         Фортепиано.
·         Медиа-комплекс: ноутбук, проектор, колонки.
·         Классная доска.
·         Наглядные пособия (портреты композиторов, плакаты, иллюстрации)
Список научно-методической литературы.
42.  «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов).,М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
43.  «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
44.  «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
45.  Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
46.  «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
47.  Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
48.  Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
49.  Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
50.  Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
51.  «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
52.  Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
53.  «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
54.  Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
55.  Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
56.  Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
57.  Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
58.  Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
59.  Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
60.  Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
61.  Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
62.  Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
63.  Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
64.  Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
65.  Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
66.  Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
67.  «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.
68.  «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
69.  «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
70.   «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
71.  «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
72.  «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
73.  «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
74.  Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
75.  Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
76.  Самигуллина В.М. «Поурочные планы. Музыка 6 класс», Волгоград, Учитель, 2005г
77.  УзороваО.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
78.  Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
79.  Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
80.  Песенные сборники.
81.  Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.
82.  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 оценка)
ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_6-7_klass.doc114.5 КБ

Другие материалы подшивки