Первые проблемы подросткового периода

Цель:

  • Познакомить родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста.
  • Обсудить проблемы  общения    родителей с детьми.
  • Ознакомить с рекомендациями психолога по решению данных проблем.

 
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.
В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за  ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.
 
Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями.
Поддержка семьи  вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.
 
Кто виноват?
"Вдруг" ничего не случается!
И это главное, что нужно понять.
Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов.
И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...
К сожалению, такого рода конфликты легко трансформируются в ситуацию "поздно пить "Боржоми". Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными в так называемые "пиковые" этапы взросления подростка.
По большому счету их всего два...
 
Этап первый – 10-13 лет:
«Оставьте меня в покое!»

Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его "статус" в среде сверстников. Значит необходимо бывать "на людях". И что же происходит?
Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.
Типичная ошибка родителей
Стоит ли удивляться, если "медвежоночка" после этого дома будет не сыскать, а убежденность в том, что "друг Коля" лучше папы (хотя бы потому, что во всем его понимает), только укрепится.
Что делать?
Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей. Неплохо в этой ситуации пригласить домой его приятелей. По крайней мере вы сможете составить о них какое-то мнение.
 
Этап второй – 14 - 15 лет:
«Не учите меня жить!»

Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу "сила есть - ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое " …
Самая главная ошибка родителей
(и, к сожалению, самая типичная) - усматривать в "недопустимом" поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел.   Крайне вредное заблуждение!
Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.
Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа "почему" и "как ты мог" - подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не "друг Коля", способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире.
•Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.
•Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.
Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару.
•Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.
•Помогайте, когда он просит вас об этом.
•Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д.
•Делитесь своими чувствами.
Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
•Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...
•Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.
Что остаётся?
Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.
Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.
 
Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.
А это так важно…
 
 
Первые проблемы подросткового периода
Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я».
Это путь становления индивидуальности.
"Пиковые" этапы взросления подростка:
Этап первый – 10-13 лет:  «Оставьте меня в покое!»
Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!»
Что остаётся?    Важно помнить мудрые слова: "И это пройдет".
•Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.
•Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.
•Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару.
•Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.
•Помогайте, когда он просит вас об этом.
•Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д.
•Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
•Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...
•Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.
 
Первые проблемы подросткового периода
Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я».
Это путь становления индивидуальности.
"Пиковые" этапы взросления подростка:
Этап первый – 10-13 лет:  «Оставьте меня в покое!»
Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!»
Что остаётся?    Важно помнить мудрые слова: "И это пройдет".
•Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.
•Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.
•Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару.
•Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.
•Помогайте, когда он просит вас об этом.
•Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д.
•Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
•Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...
•Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.
 
Планирование на 2013-2014 учебный год

1 четверть
сентябрь – октябрь
 
 
 
 
 
 
3 четверть
январь – февраль - март
2 четверть
ноябрь – декабрь
 
 
 
 
 
 
4 четверть
апрель - май
Голосов пока нет
ВложениеРазмер
Файл problemy_podrostkov.docx20.42 КБ

Другие материалы подшивки