Открытие перед детьми мира животных и растений

Ярким примером книги-диковинки, которую дети способны слушать много раз, может быть книга В. Бианки «Лесные домишки». Сколько сказочного и необычного для ребёнка в этой книге!Из произведений В. Бианки детям особенно понравился рассказ «Лесные домишки».
«Перед чтением этого рассказа, – пишет воспитательница, – я предложила детям вопрос: «Где вьют свои гнёзда птицы?» Один ребёнок ответил: «В птичьей клетке», а другой сказал: «Под крышей». С живым интересом дети следили за рассказом «Лесные домишки», и перед детьми открывался диковинный мир – мир птиц.
После чтения книги дети предлагали вопросы своим родителям и старшим сёстрам и братьям: «Скажите, где птицы вьют свои гнёзда?» Им обыкновенно отвечали: «На деревьях». Тогда дети сами начинали рассказывать то, что они узнали из книги «Лесные домишки».
Так, чтение рассказа М. Пришвина «Ёж» послужило предлогом к тому, что детки стали частенько приносить корм ежу, который жил у них. Чтение и обсуждение рассказика Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» толкнули детей на собирание для неё корма на зиму.
В. Маяковский опоэтизировал будничный труд трудящегося. Такие его стихотворения, как «Конь-огонь», «Кем быть?», «Эта книжечка моя про моря и про маяк», внушают ребёнку мысли о пользе труда, о важности каждой профессии, показывают, как много усилий прилагает человек к тому, чтобы сделать полезные народу вещи.
Дети в детском саду познакомились с книгой В. Маяковского «Кем быть?» Они сами распределили роли между собой и стали играть. В это время врач собирался делать прививки некоторым малышам. Но как ему быть? Медицинская сестра не вышла на работу. Он стоит в раздумье и в присутствии детей спрашивает воспитательницу: «Кто мне поможет?
К нему подходит семилетняя Тамара, которая до этого играла в friv и совершенно серьёзно говорит: «Через два дня я буду выступать врачом, могу вам помочь». – «А я буду лётчицей, я вам на самолёте доставлю малышей из группы в канцелярию», – заявляет Таня.
Таня стала приводить малышей, Тамара помогала детям расстёгивать платье и любовно уговаривала их не бояться врача. «Я никогда не плачу, когда мне укол делают».
Талантливый педагог нашей эпохи А. С. Макаренко говорит, что ребёнок всегда должен чувствовать, что его завтрашний день будет краше сегодняшнего.
 
Голосов пока нет

Другие материалы подшивки