«День в музее» - Небольшой психологический очерк

Проходя по небольшому музею вам показывают кухонную плиту и разнообразные старинные приспособления для приготовления пищи. Одно из таких приспособлений – чугунный шар размером с грейпфрут, водруженный на палку, с рукояткой с одной стороны. Что же это такое? Гид предлагает вам догадаться. От вас требуется высказывать свои предположения до тех пор, пока вы не сдадитесь окончательно. И только тогда экскурсовод с торжествующим видом сообщит вам, что сей загадочный предмет - приспособление для поджаривания кофейных зерен.
поход в музейВсе было бы совсем иначе, если бы гид дала вам ключи гаечные в руки, позволив самим поработать с ними. Если бы она сказала что-то вроде: «Вы когда-нибудь видели нечто подобное? Как, по-вашему, что это? Откройте и посмотрите, что там внутри». Открыв железный шар, вы обнаружили бы, что он наполовину заполнен зелеными кофейными зернами. Теперь у вас есть все необходимые подсказки, чтобы ответить на вопрос: огонь, зеленые кофейные зерна и железная емкость, которая вращается над огнем. «О! Это приспособление для поджаривания кофейных зерен!» Вы довольны своим открытием, а не унижены неудачей.
Ваш мозг выделяет эндорфины и допамин. Вам хочется вновь вернуться к этому источнику положительных эмоций вместо того, чтобы избегать источник отрицательных.
Просто, как дважды два. Исследовать новые идеи и новую обстановку - работа для вашей аудитории. Ваша задача - сделать эту работу как можно более приятной и интересной. Добиться этого можно, постоянно вводя новые понятия или интригующие объекты, которые бы заставляли людей задуматься, поломать голову. И не важно, беседуете ли вы или показываете какой-нибудь промышленный объект. Эти броские и необычные вещи, как умозрительные, так и осязаемые, могут также выступать в качестве меню, из которого аудитория имеет право выбирать.
Многие специалисты в области проведения презентаций, работающие в интерактивном режиме, называют такие инструменты «крючками», «приманками» разжигающими в нас любопытство. Если аудитория попалась на ваш крючок, вы можете развивать свою тему и дальше. Если нет - переходите к следующему подпункту. И хотя описываемые мной моменты относительно коротки - они измеряются в минутах, а не днях или месяцах, - почетная роль ментора имеет место и здесь. Как сказал Лоран Далоз о проводнике Данте, провожавшем его по кругам ада, задача наставника «породить доверие, бросить вызов, обеспечить одобрение и предложить маршрут странствий».
 
Голосов пока нет

Другие материалы подшивки